Targeting: Настройка и отслеживание офлайн событий

instagram_offline_mode

Прошло уже больше года с того момента как у Facebook рекламодателей появилась возможность отслеживать продажи сделанные офлайн.

Давайте разберемся какие возможности это дает для рекламодателей и что вы упускаете не собирая офлайн конверсии.

Зачем собирать офлайн конверсии?

Собирать аудитории тех людей, которые совершили покупки на вашем сайте или интернет магазине это очень хорошо, но этого оказывается недостаточно, если большинство ваших клиентов делает заказы. например, по телефону…

Также сейчас все больше онлайн магазинов обрабатывает заказы непосредственно в самом инстаграм аккаунте. Что же делать когда вы настроили рекламу и не видите конверсий? Сейчас это уже становится большой проблемой! И особенно это критично, если вы не собственник бизнеса, а только лишь ведете таргетированную рекламу и вам нужно как-то отчитываться по проделанной работе и потраченных бюджетах.

Угадывать тот ли клиент, который совершил покупку напрямую через Instagram или другой, что написал в комментариях на фейсбуке или позвонил по телефону? Таргетированная реклама это точная наука, особенно когда касается потраченных бюджетов! Поэтому все гадания на кофейной гуще — не наш случай…

Вопрос с оптимизацией конверсий

Если 50% и более ваших конверсий не отслеживаются, то как алгоритм фейсбука будет оптимизировать показы рекламы относительно конверсий, совершенных вне сайта?

Выход очевиден, необходимо внедрять офлайн конверсии от фейсбук!
С помощью грамотно внедренного инструмента отслеживания офлайн событий, вы можете загружать всю информацию о ваших клиентах, которые совершили покупку, а фейсбук тем временем без проблем сможет сопоставлять купивших офлайн с теми людьми, по которым вы давали рекламу и понимать как дальше оптимизировать таргетинг под них.

Первоначальная настройка группы событий

Если перейти сразу к созданию аудиторий для офлайн событий, то сделать ничего не получится, т.к. изначально нужно настроить группы офлайн событий.

2017-11-24_18-08-03

Для этого перейдите в ваш бизнес менеджер (какие еще настройки мы делаем в бизнес менеджере уже писали здесь)

2017-11-24_18-11-31

И запустить процесс настройки, нажав на зеленую кнопку:

2017-11-24_18-13-46

Затем вашу группу офлайн событий необходимо назвать и нажать кнопку «создать»:

2017-11-24_18-19-05

Далее необходимо назначить рекламные аккаунты для сбора офлайн событий:

2017-11-24_18-20-39

Если все сделали правильно, то увидите зеленую галку и успешно созданную группу офлайн событий:

2017-11-24_18-24-45

Загрузка офлайн событий

Теперь у нас есть группа офлайн событий, но пока что она пустая, нам необходмо подготовить файл с данными по конверсиям, совершенным офлайн и загрузить их в фейсбук.

2017-11-27_14-49-06

Затем нужно настроить мэппинг ваших данных из файла и конверсий. На этом этапе мы должны отметить те данные которые будем загружать и присвоить их определенной конверсии, например «add to cart» или «purchase».

2017-11-27_15-08-28

Заметим также, что чем больше данных получится загрузить, тем точнее  будет возможность сопоставить ваши данные с той аудиторией, которая уже есть на фейсбук. Важно также загрузить время события, с ним будет сопоставляться время переходов по рекламе, для точного определения аудитории купившей вашу продукцию или совершивший другие активные действия офлайн.

2017-11-27_15-58-40

После загрузки аудитории вы сможете увидеть в своем кабинете количество загруженных строк, а в дальнейшем эту группу офлайн событий можно также пополнять.

2017-11-27_16-27-05

Пополнение офлайн событий в ручном режиме требует немалых усилий, учитывая что загружать данные лучше как можно чаще. Чтобы весь этот процесс автоматизировать, есть возможность настроить передачу по API фейсбука, но это уже тема для отдельной публикации, а пока что можно почитать отдельный раздел в справке фейсбука для разработчиков по API.

Если у вас нет возможности заняться самостоятельной разработкой по API, то есть еще одно решение для автоматизированной загрузки данных — это сервис Leadsbridge. При помощи него возможновыгружать данные из вашей CRM, а также организовать загрузку в обратную сторону из фейсбук аккаунта в CRM, например когда речь идет о собранных лидах.

Отслеживание офлайн конверсий

Кроме загрузки конверсий, необходимо также настроить и отслеживание. Это можно сделать в вашем AdsManager, при настройке рекламы, необходимо выбрать опцию отслеживания офлайн конверсий, там же где происходит отслеживание событий по пикселю фейсбук:

2017-11-27_17-07-46

Чтобы видеть совершенные конверсии в отчетах AdsManager, необходимо зайти в настройку столбцов отчета и вывести следующие параметры:

2017-11-27_18-30-11

Не забывайте что отследить в отчетах вы сможете только те конверсии, которые сами присвоили при загрузке данных из офлайн. Также вы сможете вывести стоимость этих конверсий и их ценность, если загрузите данные по стоимостям офлайн покупок.

Вывод

Данный инструмент будет весьма полезен, если большая часть ваших конверсий совершается в офлайне. Загружая и отслеживая офлайн события вы сможете точнее определить затраты на совершение продажи и оптимизировать ваши рекламные кампании не только по пикселю фейсбука, но и по конверсиям совершенным вне сайта.

Напишите в комментариях получилось ли настроить офлайн события и с какими сложностями вы при этом столкнулись?

Данная статья опубликована в цикле обучающих материалов по настройке таргетированной рекламы в Instagram и Facebook. Больше информации по тонкостям создания таргетинга можно узнать на нашем бесплатном вебинаре (переходите по ссылке, чтобы узнать подробности и записаться).