Targeting: Как настроить рекламу в Facebook Messenger

фейсбук мессенджер2

Маркетологи всего мира активно переходят на коммуникацию с клиентами посредством сообщений в мессенджерах.

Фейсбук-маркетологи уже давно не является исключением, а наоборот, инструменты ФБ мессенджера уже больше других продвинулись в технологиях коммуникации с клиентом.

Давайте разберемся как работать с таргетированной рекламой в  Facebook мессенджере, а также посмотрим на особенности создания объявлений и аудиторий для рекламы.

Место назначения трафика

Прежде чем переходить к настройкам объявления и выбору плейсмента, нам необходимо выбрать направление для трафика с рекламы. А именно куда мы хотим, чтобы переходили люди с рекламного объявления: на сайт (URL адрес), в приложение или будем направлять посетителей напрямую в мессенджер?

2018-04-07_14-52-48

Если вы выбрали в разделе трафик, назначение «Messenger», то необходимо перейти к настройке объявления. Обязательно задать изображение, а заодно заголовок и текст, которые будут отображаться в рекламном сообщении.

Вот так выгляди настройка рекламного объявления:

2018-04-07_15-18-34

Обратите внимание как изменился призыв к действию, теперь это «отправить сообщение», но данный призыв выводится по-умолчанию и его все также можно изменить на любой другой из возможных. Думаю, что пользователю лучше знать уже на этапе показа рекламы, куда будет вести кнопка призыва к действию. Чтобы переход в мессенджер не стал для пользователя большой неожиданностью, лучше оставить кнопку «отправить сообщение».

Итак, после клика на рекламное сообщение, ваш клиент должен перейти в мессенджер, но для начала нужно настроить рекламное сообщение, которое будет ждать его там.

Настройка сообщений для мессенджера

При переходе в раздел «создание индивидуального приветствия», вы увидите 2 вкладки, для настройки стандартного формата и вкладку JSON.

На вкладке JSON можно вставить код из сервисов по работе с ботами, такими как Chatfuel или ManyChat. Но это уже тема для отдельной публикации.

А сейчас для настройки сообщения выберем вкладку «стандартный формат».

Итак, после того как вы загрузили изображение, текст и настроили персонализацию ответа, вы сможете увидеть готовое сообщение для мессенджера:

2018-04-07_15-34-11

Теперь можно перейти к настройке стандартных ответов от пользователя, это может быть выполнено при помощи текста или при выборе кнопок.

Для текста, нам необходимо предзаполнить варианты текстовых ответов:

2018-04-07_15-38-24

Если выбрали кнопки, то необходимо их также оформить:

2018-04-07_15-40-38

Если у вас еще нет своего бота, настроенного для общения в messenger, то необходимо ввести URL сайта, для того чтобы пользователь смог перейти по кнопке. Если бот уже есть, тогда можно продолжить настраивать взаимодействие с клиентом в мессендежере, но уже при помощи бота:

2018-04-07_15-43-10

Таким образом мы настроили объявление, плейсментом которого может быть лента инстаграм, фейсбук и тд). Но что если мы хотим настроить показ рекламы напрямую в мессендежер? Для этого нам необходимо перейти в настройки плейсмента и разобраться где именно в мессенджере мы хотим показывать рекламу.

Выбор плейсмента «Главная страница» в Messenger

Если в настройках плейсмента вы указали «Messenger», а затем выбрали «Главная», тогда рекламные сообщения будут появляться напрямую в мессенджерах пользователей, приэтом на главной странице, под всеми другими сообщениями.

2018-04-09_11-04-16

Все что нужно знать об этом виде плейсмента это то, что на него не действует никаких особенных ограничений. Чего не скажешь о втором виде размещения.

Выбор плейсмента «Рекламные сообщения» в Messenger

Включение данного плейсмента позволяет по сути напрямую написать вашим клиентам в мессенджер. Они увидят рекламное сообщение присланное им от вашей страницы.

На создание такой рекламы фейсбук налагает некоторые ограничения. Давайте попорядку разберемся как с ними работать.

Во-первых для того, чтобы появилась возможность с ним работать, необходимо выбрать цель вашей рекламной кампании «Сообщения».

2018-04-09_11-13-16

Далее переходим к выбору типа рекламы и выбираем «рекламные сообщения» и страницу фейсбука, от которой будут передаваться сообщения в мессенджер.

2018-04-09_11-15-48

Теперь в настройках плейсмента для объявления уже будет установлена галка на пункте «рекламные сообщения» по умолчанию.

2018-04-09_11-39-49

Но основным ограничением при создании такого типа плейсмента, когда мы можем писать рекламные сообщения напрямую в мессенджер, является ограничение по аудиториям.

В качестве аудиторий, для таргетинга, в данном случае будут браться только те люди, которые уже писали вам сообщения в мессенджер ранее.

Таким образом фейсбук резко сокращает количество возможной аудитории, но это и понятно, так как реклама в мессенджере будет наиболее раздражающей.

В итоге

Мы имеем в своем арсенале дополнительный плейсмент или даже 2 плейсмента, один из которых позволяет писать рекламные сообщения лично пользователям.

Необходимо строить свою рекламную стратегию таким образом, чтобы была возможность сначала подогреть своих потенциальных клиентов. Затем, возможно, подтолкнуть их к написанию вам сообщений.

Хорошим вариантом было бы настроить рекламу сначала на главную страницу мессенджера, либо настроить таргетинг на другие плейсменты (инстаграм или фейсбук) с переводом на первое общение в мессенджере.

Необходимо позволить клиентам задавать вопросы по продукту или услуге. А только затем настраивать рекламу на личные сообщения в мессенджере. Так можно напомнить о незавершенной покупке или подготовить какое-то бонусное предложение для клиента, чтобы лишний раз его порадовать, а не раздражать рекламой.

Пишите о своем опыте работы с мессенджером, уже удалось подключить ботов?

А также хотим пригласить вас на бесплатную онлайн встречу по таргетированной рекламе в Facebook и Instagram, записаться также можно и через нашего Messenger бота.