Роль пикселя в ретаргетинге и оптимизации рекламы инстаграм

facebook-pixel

Пиксель Фейсбука — это волшебный код, который творит чудеса, или совершенно бесполезный набор символов? Не так уж много рекламодателей его применяют в таргетированной рекламе Инстаграма и Фейсбука. Обоснован ли отказ от пикселя или таргетологи просто упускают бесценную возможность снизить стоимость рекламы? Попробуем разобраться.

С помощью пикселя можно сузить аудиторию до тех людей, которые действительно заинтересованы в вашем продукте и услуге. Это гораздо сильнее действует, чем, например, таргетинг по интересам на пользователей, которые видят рекламу вашего продукта или услуги впервые.

Без пикселя вы не сможете отслеживать конверсии, приходящие с рекламы, и оптимизировать их.

Итак, пиксель Фейсбука – это уникальный код, который генерируется специально для вашего аккаунта и помещается на сайт между тегами <Head></Head >. Он выглядит подобным образом:

1

Пиксель позволяет использовать следующие инструменты.

Индивидуально настроенные аудитории вебсайта

Если пиксель настроен на вашем веб-сайте, Фейсбук узнает, когда кто-то из пользователей его посещает. Благодаря пикселю можно таргетировать рекламу на:

  • всех посетителей сайта за последние 1 -180 дней;
  • людей, которые посетили конкретные страницы или совокупность страниц;
  • посетителей, которые просмотрели только конкретные страницы, исключая другие.
  • пользователей, которые посетили сайт не более 180 дней назад;
  • людей, которые оказались в числе 5, 10 или 25 процентов самых активных пользователей.

Можно не только включать людей в список ретаргетинга, но и исключать их. Например, если вам нужно адресовать рекламу только пользователям, которые были на сайте, но не посетили страницу благодарности (то есть не принесли конверсии), то следует исключить показы рекламы для тех, кто совершил целевое действие. Так мы отделим несостоявшихся клиентов и постараемся еще раз привлечь их внимание, например, предложив какие-то эксклюзивные условия или скидку.

Стандартные события

Вы можете добавить дополнительный кусок кода в пиксель на конкретные страницы, чтобы отслеживать нужные стандартные события. Среди них:

  • поиск на сайте;
  • просмотр контента;
  • добавление в корзину;
  • добавление в список желаний;
  • покупка;
  • лид;
  • завершение регистрации.

Можно включить в код дополнительные переменные, чтобы иметь возможность отслеживать тех, кто совершил одно из перечисленных выше действий. Однако это не всегда обязательно. Вместо кодов событий можно использовать кое-что еще.

Конверсии

Когда пиксель установлен на ваш сайт, Фейсбук помечает, когда и какую страницу посетил конкретный пользователь. В результате можно определить, какое было совершено целевое действие, просто указав в настройках конверсии определенный URL. Функционал «Индивидуально настроенные конверсии» можно найти тут:

2

Так можно таргетироваться на тех, кто совершил регистрацию (подписку, покупку и т. п.) и попал на страницу благодарности:

3

Отслеживание конверсий

Теперь, когда вы создали «Индивидуально настроенные конверсии» или стандартные события, Фейсбук знает, какую активность считать за состоявшуюся конверсию, и поэтому будет сообщать о ней. Однако прежде вам нужно сделать определенные настройки, чтобы конверсии отслеживались. Если вы настраивали кампанию на цель получения конверсий, то Фейсбук будет автоматически отчитываться вам о них. Но если целевым было получение трафика на сайт или что-либо еще, то вам не будут приходить такие отчеты по умолчанию.

Поэтому необходимо настроить столбцы в отчетности по рекламе, чтобы задать нужные стандартные события

4

… или индивидуально настроенные конверсии.

5

Оптимизация конверсий

Если вы не создаете стандартные события и индивидуально настроенные конверсии, вы не сможете оптимизировать их. Когда вы создаете кампанию с целью «Конверсии веб-сайта», вы вынуждены выбрать какое-либо целевое действие. Если вы ничего подобного не настроили, то можете оптимизировать кампанию только под трафик сайта, вовлеченность страницы или просмотры видео.

Когда же пиксель установлен и Фейсбук понимает, что стоит считать конверсией, алгоритм начинает постепенно анализировать, какой тип людей лучше всего покупает, подписывается, регистрируется и т. п. Благодаря этим данным реклама начинает показываться той категории пользователей, которая с большой долей вероятности совершит установленную вами конверсию.

Динамические объявления

Если у вас крупный интернет-магазин, то пиксель – это маст-хэв для бизнеса. Но даже если вы его используете, то можете не знать о таком инструменте, как динамические объявления. Если приходится иметь дело с сотнями или тысячами товаров, неразумно создавать множество индивидуальных объявлений под пользователей, которые посетили конкретную страницу или совершили целевое действие. К счастью, с пикселем и настроенными стандартными событиями можно создать динамические шаблоны объявлений.

Для этого необходимо создать кампанию с целью «Продажи ваших продуктов», для которой нужно настроить личный каталог.

6

Таким образом, без пикселя невозможно отследить целевые действия и тем более оптимизировать под них рекламу. В результате вы будете тратить слишком много рекламного бюджета, причем вслепую, не видя реальных результатов. Как вы уже убедились, в Фейсбуке существуют широкие возможности использования ретаргетинга и оптимизации объявлений. Используйте их – и получите ощутимое преимущество перед конкурентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *