Ранжирование ленты в Инстаграм — катастрофа или новые возможности продвижения?

1

Социальная сеть Инстаграм сделала глобальное обновление. Теперь посты в ленте будут появляться в другом порядке. Мы привыкли видеть хронологию публикаций: как только фото появилось на странице, оно возникало в новостной ленте подписчика. Инстаграм изменяет порядок следования постов в новостях пользователей: более важные по мнению алгоритма фотографии появляются первыми.

Отметим, что такая же схема используется в Фейсбуке и не исключено, что в скором времени другие алгоритмы и ограничения могут быть перенесены в Инстаграм (например, ужесточение лимитов на фолловинг до нескольких десятков подписок в день).

Почему так происходит?

По заверениям самих представителей социальной сети, фотографий становится слишком много, и пользователи упускают 70% важной информации из-за пролистывания ленты в хронологическом порядке. Итак, количество контента увеличивается, а значит, растёт и конкуренция в борьбе за подписчика. Теперь в первоочередном порядке будут показываться посты в зависимости от предпочтений подписчика, количества лайков к записям и общей посещаемости аккаунтов.

Что это означает для владельцев бизнеса и как справляться с таким нововведением?

Былые способы продвижения уходят в прошлое

  • Во-первых, массфолловинг и масслайкинг. Теперь привлечение подписчиков – это ещё не гарантия того, что вас будут читать. С помощью массовых подписок вы набираете не особо заинтересованную аудиторию, которая не готова идти на контакт: комментировать, общаться с вами, ставить лайки и совершать покупки. Новый алгоритм будет ставить в ленте в последнюю очередь те посты, которые не собирают никакой активности. Таким образом, массфолловинг и масслайкинг перестанет быть эффективным без применения маркетинговых стратегий по «разогреву» подписчиков.
  • Во-вторых, взаимопиар. По этой же причине, акции взаимного пиара, которые раньше позволяли очень быстро и бесплатно набрать подписчиков, потеряют былую эффективность.
  • В-третьих, аккаунты с одинаковыми фото. Арбитражники занимаются добычей трафика, массово создавая страницы с одинаковым контентом, чтобы привести людей на сайт. Они набирают подписную базу с помощью массфолловинга и потом «добивают» подписчиков публикацией рекламного контента. Естественно, такие посты мало кто лайкает и обсуждает, поэтому охват подписчиков уменьшится в разы при введении нового алгоритма ранжирования ленты.
  • В-четвёртых, снизится эффективность прямой рекламы постами в сообществах. 3Пользователи итак её не жалуют, а с введением алгоритмов ситуация только ухудшится. Нужно будет применять массу маркетинговых хитростей, чтобы получить заветную активность и вовлечь аудиторию: давать полезный контент, развлекать, публиковать инфографику и т. п.

Отрицательное влияние нововведения заключается в усложнении раскрутки бесплатными методами. Положительная сторона – в том, что Инстаграм станет чище и избавится от вездесущей навязчивой рекламы, донимающей пользователей. «Серые» способы продвижения постепенно уйдут в прошлое.

Проблемы, с которыми столкнутся «белые» аккаунты

4Сложность вовлечения людей в жизнь сообщества. Неактивные страницы, у которых мало лайков/комментариев, опустятся вниз ленты и станут ещё более незаметными. Чтобы стать выше своих конкурентов в новостях у подписчиков, необходимо бороться за их внимание: повышать качество материалов, делать их вовлекающими, располагающими к обсуждению.

Больше «мёртвых» подписчиков. Ежедневные публикации в большом количестве перестают быть эффективным способом контакта с аудиторией. Только повышение качества контента теперь сможет увеличить охват пользователей. Скучные, малополезные посты приведут к тому, что активные подписчики перейдут в разряд «мёртвых»

Стоимость подписчиков возрастёт. Из всех соцсетей Инстаграм считался самой дешёвой площадкой для рекламы, но со временем её стоимость будет повышаться. Потребуется больше ресурсов, чтобы привлечь ЦА.

2

Что делать, чтобы оставаться на плаву?

  • В первую очередь, пересмотрите своё отношение к контенту. Он должен быть релевантным вашему бизнесу, решать проблемы подписчиков, вызывать у них неподдельный живой интерес, нести развлекательную функцию и создавать вирусный эффект. Чем выше качество фото- и видеоматериалов, тем больше шансов на высокое ранжирование.
  • Пишите для своей аудитории актуально, живо и без «воды».
  • Учитесь настройке официальной рекламы в Инстаграм. Безусловно, алгоритм ранжирования был введён и потому, что разработчики хотят привлечь рекламодателей к своему новому инструменту и увеличить прибыль соцсети, перетянуть их на свою сторону. Как мы уже писали выше, в ближайшем будущем платная реклама в сообществах станет менее эффективной, чем раньше.
  • Слабые «вымрут», сильные станут более могущественными. Заведите привычку дружить с популярными блогерами, имеющими живую и очень активную аудиторию. В скором времени они станут ещё более популярными: благосклонность алгоритма ранжирования повысит эффективность пиара у них. Аккаунты со слабой активностью, напротив, станут ещё слабее. Как следствие – стоимость рекламы у них существенно снизится.

Мы подготовили для вас алгоритм по увеличению вовлеченности аудитории в вашем сообществе бренда:
скачать 9 шагов для повышения вовлеченности

Скорее всего, переход на новую систему ранжирования станет для многих болезненным. Вспомните, как алгоритмы «Пингвин» и «Минусинск» подкосили позиции тысяч сайтов в выдаче Яндекса и Google. Поиск стал чище, спамные методы продвижения уже не работают. Вебмастерам приходится искать маркетинговые лазейки и адаптировать содержимое сайта под нужды ЦА. Инстаграм идёт по тому же пути: накрученные площадки уходят в прошлое и приходится идти по пути «белого» продвижения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *