Настраиваем воронки аудиторий в официальной рекламе Инстаграм

 

voronka-1024x704

Как правильно попасть в свою целевую аудиторию в таргетированной рекламе Инстаграма и Фейсбука, используя воронки? Они являются ключом для успеха любых рекламных кампаний, и не только в соцсетях. Воронки позволяют нацелиться на верную аудиторию и подготовить для нее релевантный контент так, чтобы вы могли сконвертировать «холодных» клиентов, не знакомых с вашим брендом, в тех, которые будут готовы покупать. Дальше — о том, как тратить минимум бюджета, где искать ЦА и получать с рекламы максимум дохода.

Как создать воронку для Инстаграма

Воронка выглядит как перевернутая пирамида со слоями. Их может быть много, но мы остановимся на трех базовых.

1

  • Слой первый: люди, не знающие вас.

Это потенциальные покупатели, которые не знакомы с вами, но потенциально заинтересованы в ваших услугах или товарах.

  • Слой второй: люди, которые знают о вас.

Они знакомы с брендом, но на данный момент не имеют острой нужды в том, что вы им предлагаете.

  • Слой третий: «горячие» лиды.

Люди, которые знакомы с брендом и в настоящий момент ищут ваши товары или услуги.

Как работает воронка в Фейсбуке и Инстаграме

Как только целевая аудитория намечена, нужно что-то делать с её объёмами.

2

В первом слое пирамиды – самая большая группа ЦА. Это может быть кто угодно в мире. Однако таргетироваться на каждого пользователя соцсети слишком дорого, и такой трафик чрезвычайно плохо конвертируется. Поэтому из данной группы людей нужно выделить более мелкие и заинтересованные группы.

Нижний слой – самый малочисленный, но приносит большинство конверсий и имеет для нас наивысшую ценность в плане отдачи от рекламы.

Большой секрет о построении воронки в Instagram и Facebook

Он заключается в создании персон. Персонами будем называть строительные блоки воронки. Создавайте персоны для каждого её слоя. Персона – это группа людей, для которых характерно одинаковое поведение. Эти люди определяют, кто является вашей аудиторией. Персоной могут быть, например, беременные женщины от 25 до 35, которые живут в Москве и желают приобрести одежду для младенцев. Внутри каждого слоя может быть много персон, и наша задача — с помощью инструментов Фейсбука достучаться до них. Дальше — о том, какие существуют персоны.

Слой 1: персона Х

Первый слой – люди, не знакомые с вами, требуют больше времени для подготовки к покупке. Необходимо тщательно обдумать ответ на вопрос: «Как люди, потенциально заинтересованные в моем товаре или услуге, выглядят и ведут себя?».

Продумайте до мелочей: где они живут, каков возраст, интересы, женщины это или мужчины, какие бренды или товары они используют или что им нужно купить? В менеджере объявлений Фейсбука можно создавать «Аудитории» и задавать конкретный таргетинг по роду занятий, демографическим характеристикам, интересам, геотаргетингу и пр. Но есть и другой путь — на базе ваших действующих клиентов найти людей с похожими характеристиками и показывать им объявления.

Используйте e-mail адреса или номера телефонов, чтобы использовать инструмент таргетинга «Похожие аудитории».

Слой 2: Персона Y

Найдите людей, которые уже знакомы с вами. Фейсбук и Инстаграм предлагает 2 простых инструмента для построения персоны Y: Custom Audiences (индивидуально настроенные аудитории) и Page fans (фанаты вашей страницы). Первый инструмент Фейсбука очень могущественный и поддерживает гораздо больше опций, чем просто рассылка рекламы по е-мэйл адресам. Вот полный список данных, по которым можно выйти на своих клиентов и показать им объявления:

  • E-mail;
  • мобильные телефоны;
  • пользователи мобильных приложений;
  • id пользователей Фейсбука;
  • люди, которые просматривали ваши видео.

Слой 3: персона Z

Это последняя остановка на пути к конверсиям. Здесь находятся те самые фрукты, которые легче всего сорвать. Это люди, которые знакомы с вашей компанией и ищут, что бы у вас приобрести. Фейсбук предлагает инструменты, которые могут привести к прямым лидам.

Первый и наиболее используемый инструмент называется «Website Custom Audience» (индивидуально настроенная аудитория вашего сайта). После того как вы вставите код пикселя Website Custom Audience на свой сайт, вы сможете отслеживать пользователей Фейсбука, которые его посещали. Они увидят ваши объявления, когда будут находиться в соцсети.

Второй инструмент — Product Audience. Похож на первый в том, что вы также можете использовать ретагретинг пользователей ФБ, но в этом случае они помечаются в системе в соответствии с товарами, которые они просматривали в каталоге сайта. Используя функционал аудитории товара, вы можете показывать в официальной рекламе Инстаграма похожие товары людям, которые просмотрели конкретные страницы в каталоге.

Используя два этих инструмента, вы можете нацелиться на людей, которые в данный момент ищут и собираются купить ваш товар или услугу.

Таким образом, персоны Z представляют собой самые малые круги пользователей. Охват по ним меньше, но и бюджет на рекламу также сокращается ввиду их высокой покупательской активности.

Итак, мы сделали половину работы:

  1. выделили слои воронки;
  2. определили внутри них персоны;
  3. На базе персон с помощью инструментов Менеджера объявлений разделили свою ЦА на «Аудитории». Для каждой из них мы будем создавать свои, максимально релевантные объявления. О том, как это сделать на практике, мы  подготовили для вас четкий алгоритм оптимизации кампании, имеющий высокую практическую ценность.
скачать руководство по оптимизации

Он даёт ответы на вопросы:

  • Как грамотно назначать и распределять бюджет между аудиториями;
  • Как их вообще грамотно создать, чтобы отследить эффективность каждой группы клиентов;
  • Как оптимизировать кампанию, чтобы выжать из бюджета максимум и не слить ни копейки впустую.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *