Как узнать лучшее время выхода постов для вашей ЦА

В этой публикации опять вернёмся к наболевшему: к ранжированию ленты. Время дня, в которое вы публикуете посты, напрямую влияет на величину охвата. В каждом бизнесе оно индивидуально. Если размещать контент в часы пиковой активности вашей ЦА, показатели охвата, лайков и комментариев увеличиваются. Вместе с ними охват растет ещё больше из-за нового алгоритма показа постов в новостях. Однако он — всё ещё «тёмная лошадка» для блогеров. Скорее всего, количество «сердечек» — не единственный фактор. В статье мы расскажем, как найти самое удачное время для публикаций постов и увеличить за счет этого количество касаний с аудиторией. Но для начала – об особенностях ранжирования.

Как ранжируются посты в ленте

Достичь максимального охвата, как раньше, всё сложнее. Лайки и комментарии стали играть ключевую роль в его увеличении. При этом некоторые считают, что, чем крупнее аккаунт, поставивший к посту лайк, тем выше охват. Но мы пока это не проверяли. Также бытует мнение, что алгоритм ранжирования в Инстаграме подобен Фейсбуку: если в первые несколько минут свежий пост получает хороший отклик, то, соответственно, и охват может увеличиться в разы.

Об аналогии ленты Инстаграма с Facebook говорят не только русскоязычные, но и англоязычные источники, например, вот этот. Итак, на то, насколько высоко пост окажется в выдаче ФБ, влияют 3 базовых фактора:

  • время — насколько оперативно фото и видео получает отклик подписчика после публикации;
  • вовлеченность – количество лайков и комментариев на опубликованный пост;
  • предыдущие взаимодействия – как часто пользователь откликался на ваши предыдущие публикации.

Всё это применимо и к Инстаграму. В алгоритме Фейсбука есть ещё и другие критерии ранжирования, а также свои асессоры – люди, которые субъективно оценивают качество типов контента. На основе их мнений также формируется выдача постов. Скорее всего, и в Инстаграм есть свои нюансы, помимо вышеперечисленных. Однако учитывать 3 главных критерия в продвижении очень важно.

Вывод: наша задача – застать потенциального клиента в те часы, когда он с наибольшей вероятностью увидит наш пост сразу после его выхода. Плюс, нужно скармливать ему вкусный контент, которым хочется делиться, лайкать, комментировать. Но это уже тема отдельной статьи.

Определяем часы пиковой активности ЦА в Инстаграм

По статистике, в среднем пиковая активность в Инстаграме приходится на 12, 15 и 22 часа. В расчет стоит брать часовой пояс подписчиков. Можно также предположить, что, например, молодые мамочки сидят в соцсети, когда их чадо с наибольшей вероятностью спит: в обеденное время и после 9 вечера. Но это лишь предположение. Лучше опираться на реальные данные и вести статистику.

Для этого есть сервис https://picaton.com/. Он собирает данные о том, в какие часы посты получают больше всего комментариев, когда активнее всего фолловеры лайкают контент.

1

2

Чтобы собралось больше статистики, когда лучше делать публикации, придется подождать. При этом рекомендуем заглядывать в этот сервис еженедельно, чтобы корректировать график публикаций. Всё-таки на дневную активность могут влиять разные факторы, например, сезонность.

Что делать, пока вы ещё не собрали достаточно данных? Можно взять среднестатистический уровень пиковой активности в соцсети за основу, но лучше опираться на данные конкурентов в вашей нише и на похожие страницы. Так можно узнать, когда в Инстаграме чаще всего появляются люди, которые не являются вашими подписчиками, но принадлежат к вашей ЦА.

Найти конкурентов можно на https://livedune.ru/ или отобрать их руками. При этом следует выбирать «чистые», активные аккаунты без накрутки ботами и анализировать часы присутствия их ЦА в Инстаграме с помощью сервиса наподобие http://minter.io.

3

Предельно точного ответа о пиковых часах активности ваших подписчиков через конкурентов узнать не удастся, однако даже из приблизительных данных можно многое почерпнуть. Например, что любители велосипедов часто появляются в Инстаграме по будним дням, а в субботний вечер их там обитает лишь очень малая доля. Кстати, на основе этих знаний о ЦА можно выбирать время для платной рекламы своей страницы в других блогах, чтобы сократить бюджет продвижения.

Таким образом, аналитика должна стать частью вашей рутины. Отслеживайте, куда вы движетесь — вверх или вниз, и постоянно корректируйте стратегию продвижения. Ещё 3 подсказки по повышению вовлеченности в Инстаграм вы найдёте по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *