Как работает таргетинг Фейсбук по интересам

facebook-ad-targeting

Многие рекламодатели используют таргетинг по интересам в рекламе на Фейсбук, а также используют интересы при настройке таргета в инстаграм. Но действительно ли он предельно точно и эффективно может определить вашу ЦА? Далее мы расскажем подробнее, как Фейсбук определяет предпочтения пользователей, чтобы показывать им релевантную рекламу. Вы узнаете, почему алгоритм таргетинга по интересам ещё далёк от совершенства.

Как рекламодатели находят своих клиентов через интересы

Увидеть, по каким интересам и характеристикам рекламодатели могут вас, как обычного пользователя Фейсбука, настигать в рекламе, можно на странице рекламных предпочтений.

facebook-ad-targeting2

Итак, в социальной сети предпочтения пользователей ФБ делятся на категории, такие как «Бизнес и индустрия», «Образование», «Семья и отношения», «Еда и напитки», «Хобби и активности», «Новости и развлечения» и многие другие. В разных аккаунтах они отличаются в зависимости от того, какую информацию о себе предоставил человек через взаимодействие с соцсетью. То есть, интересы базируются на том, например, какие страницы он отмечает как понравившиеся или по каким рекламным объявлениям кликает.

Однако действия пользователей не всегда совпадают с их реальными интересами. И сами категории интересов бывают очень расплывчатыми. Например, как можно найти максимально целевого клиента, задав таргетинг на «Цифровой маркетинг»? Да, человек мог кликнуть по рекламе  или лайкнуть какую-то страницу из этой категории. Однако причин таких действий множество (например, случайный клик или обычное любопытство без особой заинтересованности).

facebook-ad-targeting3На странице «Рекламные предпочтения» в категории «Интересы» вы, как пользователь и получатель рекламы, можете удалить те пункты, по которым не хотите видеть объявления. Кстати, вы можете удалить все интересы, но это не будет означать, что никто не сможет показывать вам рекламу. Просто вы не увидите объявления, которые могли бы быть вам полезными.

Да, Фейсбук честен и прозрачен по отношению к пользователям. Но он же даёт понять, что алгоритм таргетинга совершенно далёк от идеала. Если у вас довольно старый аккаунт и вы — активный пользователь ФБ, то в «Рекламных предпочтениях» вы, возможно, увидите десятки или даже сотни интересов. Наш опыт свидетельствует о том, что далеко не все из них оказываются релевантными: какие-то вообще не соответствуют истинным потребностям пользователя, какие-то являются устаревшими. Конечно, есть часть из них, которые бьют точно в цель. Однако вероятность попадания в не целевую аудиторию при таргетинге по интересам слишком высока.

Таргетинг по интересам, если вы его всё-таки используете, не должен быть конечной целью. Иначе можно слить бюджет, особенно, если у вас мало опыта работы с этим рекламным инструментом. Гораздо проще привлекать и конвертировать «теплых» посетителей, которые уже знакомы с вами. Более подробно о воронках аудиторий на Фейсбук мы уже писали, и рекомендуем к прочтению этот материал.

Однако, хотя интересы — не самый лучший инструмент для прицельной рекламы, у него есть будущее. И вот почему.

Новая технология Фейсбука — Deep Text

Недавно ФБ объявил о Deep Text. Это алгоритм, который формирует интересы пользователей на основе того, что они пишут в соцсети. Разработчики утверждают, что он сможет понимать человеческий язык почти с такой же точностью, как это сделают сами люди.

По их словам, алгоритм анализирует как сленг, похожие или синонимичные слова, контекст. Например, если вы захотите посмотреть фильм «Шоколад», то DeepText не предложит вам купить сладости на заказ.

Он является самообучающейся системой, которая ещё молода и несовершенна. Однако по своим технологиям Фейсбук сегодня составляет достойную конкуренцию таким гигантам, как Google и Microsoft, так что, возможно, у неё есть шансы на успех в будущем. А пока приходится довольствоваться тем, что есть.

Подведем итог

Таргетинг по интересам – алгоритм, ещё далекий от идеала. Если вы всё же собираетесь использовать его, то задействуйте лишь как первую ступень в поиске заинтересованной аудитории, а в качестве второй выбирайте ретаргетинг. При этом, имейте в виду, что в неопытных руках «интересы» в Фейсбуке становятся причиной слива бюджета в минус. После таких неудачных экспериментов начинающие рекламодатели забрасывают изучение этого источника трафика, хотя на самом деле он может быть весьма эффективным.

P.S. Кстати, есть еще последний пункт во вкладке рекламных предпочтений: «Рекламодатели с вашей контактной информацией». Интересно, что показываются те из них, кто загрузил ваш контакт (e-mail или телефон) в базу своих потенциальных клиентов в Facebook.

facebook-ad-targeting4

Так вот, на этой странице единственным рекламодателем, проявившим ко мне интерес, стала «Бизнес Молодость». Видно, что ребята подходят к делу с умом!

А для вас мы подготовили специальный материал, в котором рассматриваем способы ремаркетинга аудитории, особенно будет полезно тем, у кого еще нет сайта, качайте PDF с полезной информацией:

скачать руководство по ремаркетингу

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *