Instagram VS Facebook — что больше подходит для бизнеса

Инстаграм и Фейсбук – две топовые соцсети с мировой известностью. Фейсбук ежемесячно посещает 1,1 миллиард людей, а на Инстаграм приходится около 500 миллионов посетителей в месяц. Эти две платформы имеют много общего, но и немало отличий. Итак, на какой из них стоит сосредоточиться в плане ведения бизнеса? Далее расскажем о путях их влияния на его развитие, чтобы вы могли сделать для себя выводы в пользу Фейсбука или Инстаграма.

Охват покупателей

Фейсбук существует гораздо дольше, и потому имеет большую базу пользователей, чем Инстаграм. Это также более популярная платформа среди старшего поколения, в то время как Инстаграм ориентирован на молодую аудиторию. Он развивается чрезвычайно активно, и вполне вероятно, что скоро дорастёт до масштабов FB. Представим немного свежей статистики, чтобы сравнить две соцсети.

Фейсбук:

  • 1,13 миллиардов активной аудитории в день;
  • 1,03 миллиардов мобильных пользователей в день;
  • 1,71 миллиардов активных юзеров в месяц;
  • 1,57 миллиардов активных мобильных пользователей в месяц.

Инстаграм:

  • 500 миллионов активной аудитории в месяц;
  • 300 миллионов активных пользователей в день;
  • 4,2 миллиардов лайков в день;
  • Больше 95 миллионов фото/видео в день.

Итого, у Фейсбука больше аудитории. Однако у Инстаграма лучшие показатели по расшариванию контента и вовлеченности. Это может означать, что две эти платформы имеют разную эффективность в отношении различных типов бизнеса. Например, направления, развитие которых сильно зависит от визуального восприятия в рекламе, гораздо лучше сработают в Инстаграме, чем в Фейсбуке.

facebookvsinsta

Таргетирование на целевую аудиторию

Очевидно, что нужно знать пол, интересы, возраст и прочие характеристики своей ЦА. Это необходимо для того, чтобы уметь обращаться к ней и разговаривать на её языке. Фейсбук предлагает рекламу с таргетингом по множеству характеристик пользователей, но такую же возможность предоставляет и официальная реклама в Инстаграм. По сути, функционал тот же, что и у Фейсбука, и таргетируемся мы на пользователей ФБ, имеющих профиль в Инстаграме.

facebookvsinstagram2

Но в чём тогда отличия? Инстаграм – платформа для развития бизнесов, ориентированных на молодую аудиторию. ФБ, однако ориентирован на старшие и более состоятельные поколения. Здесь легче найти клиентов, которые могут и готовы покупать дорогие, элитные товары.

Вовлечение клиентов

Зарубежные исследования показали, что вовлеченность в аккаунтах Инстаграма в 10 раз выше, чем в ФБ. При этом средний показатель вовлечения на пост возрос на 416% по сравнению с тем, что было двумя годами ранее.

facebookvsinsta2

Оценка сильных сторон платформ

В Инстаграме пользователи делятся фото и видео. Раньше видеоматериалы были короткими, разрешалось публиковать контент длиной не более 15 секунд, но сейчас они выросли до минуты. Фейсбук в отношении контента предлагает больше возможностей. Однако плюс Инстаграма в том, что он позволяет построить базу лояльных подписчиков. Это достигается благодаря их погружению в ежедневную жизнь компании или блогера. Здесь принято делиться чем-то личным, причем такой подход позволяет выстроить доверительные отношения через эмоциональную связь.

С другой стороны, Фейсбук имеет большее количество функций. Так, вы можете выбрать, какая их них (группа, событие, магазин, фото, видео, текст и пр.) подходит для тех или целей вашего бизнеса. Такие вещи, как рабочее время, события, адреса и аналитика находятся в бизнес-страницах. Это удобно, но в богатом функционале гораздо легче запутаться непросвещенному пользователю.

В Инстаграме всё более лаконично, и поэтому разобраться с функциями соцсети обывателю гораздо проще. Здесь понятнее организована навигация, почти нет деления страниц по назначению (хотя бизнес-аккаунты уже появились). Хотя ваша страница получает меньший охват, чем в Фейсбуке, контент здесь отличается лучшей видимостью для аудитории. Это выливается в больший процент вовлеченных подписчиков и продаж.

Таким образом, обе платформы оснащены полезным инструментарием для бизнеса. Так что же лучше – Фейсбук или Инстаграм? Специфика вашей деятельности подскажет решение.

Качайте подробное руководство по настройке таргета в фейсбук и инстаграм cкачать подробное руководство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *