До 1000 000 руб прибыли на тематических площадках в Инстаграм

Кто-то сразу создаёт в Инстаграме бизнес-страницу и пытается привлечь туда свою ЦА, а кто-то раскручивает тематическую площадку, чтобы потом давать в ней коммерческую рекламу своего или чужого бизнеса. Второе более затратно по времени, однако стоимость подписчика выходит дешевле и аудитория получается более лояльной.

Поэтому в рамках данной статьи рассмотрим бизнес-модель по раскрутке тематических сообществ, расскажем, как набрать подписчиков, сколько нужно вложить и какой получится доходность со 100-тысячников и миллионных страниц, как зарабатывать на них до миллиона рублей в месяц.

Все тематические сообщества делятся на фото- и видеоаккаунты, причём популярность вторых существенно выше. Здесь гораздо быстрее идёт вовлечение и набор подписчиков, поэтому сфокусируемся именно на них.

Оцениваем рынок

Существует 3 вида бизнесов, основанных на создании и ведении тематических страниц.

  • Мелкий. Пассивный рост, имеют 1-2 страницы.
  • Средний. От 1 аккаунта, активный прирост подписчиков.
  • Крупный. Небольшая сеть из страниц, продвигаются агрессивно.

Первые используют массфолловинг, вторые — взаимопиар, массфолловинг и закупают рекламу в других тематических пабликах, третьи – активно покупают рекламные посты, реинвестируя доход от страниц и привлекая собственные средства.

Что нужно для запуска бизнеса на тематических пабликах

  1. Выбрать нишу, в которой будем продвигать аккаунты, оценить рынок конкурентов и придумать УТП – то есть уникальное предложение, которое будет выделять вас среди массы конкурентов. Чем более необычной и оригинальной будет страница, тем охотнее на неё будут подписываться, тем меньше придётся инвестировать в проект. Например, главная «фишка» канала Discovery в Инстаграме (@discoverychannel) – это умение подлавливать интересные моменты из живой природы на фото.

1

2

3

  1. Определить задачи и найти исполнителей. Так, необходимы контент-менеджеры и монтажеры видео, которые будут находить и заниматься обработкой/постингом контента. Если нанимать фрилансеров, то размер ежемесячных затрат составит около 15 тысяч рублей.
  2. Выбрать – развивать паблик с нуля или купить готовый с некоторым количеством подписчиков. Первый вариант – трудоёмкий (для раскрутки страницы до 100 тысяч потребуется 1-3 месяца), при этом нулевые аккаунты на первых порах продвигаются с неохотой, и поэтому требуют больших затрат. Второй вариант хорош для быстрого старта, но можно столкнуться с накрутками подписчиков/лайков/комментариев. Может показаться, что паблик очень живой, но это не всегда так. Поэтому тщательно анализируйте аудиторию перед тем, как делать покупку. Лайки и комментарии, закупаемые по дешевке на биржах, как правило, не пересекаются с аудиторией подписчиков страниц, и это должно насторожить.
  3. Далее – тестируем тематики. Для этого предварительно продумываем гипотезы с УТП и создаём несколько пабликов разной тематической направленности. Начинаем продвигаться массфолловингом и закупаем рекламу. Смотрим, во сколько обходится стоимость одного подписчика и рассчитываем рентабельность бизнеса, сколько времени придётся работать в минус и когда площадки начнут приносить доход.

Что делать дальше

Допустим, после тестов стоимость подписчика составила 3 – 4 рубля (вполне реальный показатель). От того, сколько вы найдёте максимально целевых площадок для рекламы, также будет зависеть размер инвестиций в расчёте на каждого фолловера. Если таких страниц мало, то придётся выбирать менее целевые площадки, и, следовательно, стоимость подписчика вырастет. Приняв этот факт во внимание, предположим, что реальная цена может вырасти до 4-6 рублей при том, что рекламные креативы будут высококачественными, а закупка рекламы – оптовой (по несколько рекламных постов сразу, в сетке из страниц).

Итак, учтём, что по мере роста тематической группы цена подписки будет расти, однако можно её сбить за счёт взаимопиара. Начинать перекрестный пиар с равноценными страницами стоит по достижении 100 тысяч подписчиков. За счёт того, что он бесплатный, общие размеры инвестиций сократятся. Также, с ростом публикаций и подписок страницы увеличится и органический прирост аудитории, так как, чем больше размер площадки, тем больше людей её цитируют и тем проще её найти через поисковик Инстаграма.

По достижении 200 – 300 тысяч подписок можно задуматься о создании и других страниц, их раскрутке с помощью аккаунта, в котором уже есть несколько сотен участников. В этом случае стартовать с нуля уже будет легче, быстрее и выгоднее. С другой стороны, если на ваших площадках слишком большой процент пересечения аудиторий, рекламодателям невыгодно покупать посты сразу в нескольких из них. Однако, чем больше у вас страниц, тем проще найти рекламодателей.

Что получим в итоге

Таким образом, определив показатели естественного прироста, взаимопиаров, стоимости подписчика с платной рекламы и размера зарплаты фрилансерам, вы определите реальную стоимость подписчика и месячные затраты. Далее нужно рассчитать выручку с продаж рекламы на ваших площадках. Она будет примерно такой:

4

При этом можно подумать о размещении рекламы своего бизнеса или партнёрских товаров/услуг по модели CPA (cost per action, или оплата за лиды). При точном попадании в ЦА и высоком качестве креативов выручка с партнёрок и собственного бизнеса может быть на порядок выше, чем продажа рекламы сторонним рекламодателям. В результате, с 2-миллионной аудитории можно выжимать уже не 600 тыс. рублей, а, скажем, 1 млн.

Получаем, что выручка минус размер инвестиций = доход. Рассчитываем, через сколько месяцев доход станет плюсовым и оцениваем рентабельность инвестиций. По мере роста площадок и их тестирования корректируем показатели.

Только не забудьте предварительно позаботиться о базовых настройках по безопасности аккаунта. Мы подготовили список для вас:
скачать базовые настройки безопасности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *