3 причины, почему не стоит переводить страницу Инстаграм в разряд «бизнес»

Бизнес-страницы в Инстаграм

Казалось бы, сбылась мечта маркетологов об аналитическом инструментарии в Инстаграм. Хотели встроенную статистику по аккаунту? Получайте. Но перед тем, как ринуться создавать бизнес-аккаунт в Инстаграм для своего бренда, давайте изучим опыт родителя этой социальной сети – Фейсбука.

Бизнес-страницы в Инстаграм

10 лет назад Фейсбук представил миру страницы, которые позволяли компаниям, знаменитостям, тематическим сообществам создавать публичные профили. Они делали возможным взаимодействие с поклонниками. В 2007 году более 10 тысяч бизнесов попробовали новые возможности Фейсбука. В то время страницы никак не разделялись на личные и для бизнеса.

Затем в соцсети начали появляться бизнес-страницы с заманчивой возможностью проводить глубокую аналитику и рекламировать себя.

Бизнес-страницы в Инстаграм

В 2014 Фейсбук «улучшил» новостную ленту. Новый алгоритм ограничивал видимость бизнес-страниц в новостях подписчиков.

Такой поворот событий заставил владельцев брендовых аккаунтов платить, чтобы их контент показывался как рекламные посты даже для существующих подписчиков. Хотя Фейсбук позиционировал нововведение как улучшение для пользователей (чтобы они могли видеть только самую полезную информацию в новостной ленте), истинной целью была монетизация соцсети за счет бизнес-аккаунтов. Её создатели видели ценность, которую платформа приносила брендам, и воспользовались ею себе во благо.

Если бы бренды в далёком 2007 знали, что Фейсбук ограничит органический охват, они вряд ли тратили бы бюджеты и время на создание сообщества своих поклонников и клиентов, которое впоследствии стало невидимым.

Сейчас Фейсбук генерирует прибыль, и новые возможности появляются для того, чтобы достигать коммерческих целей. Нетрудно догадаться, куда идёт протеже этой соцсети – Инстаграм, поэтому не стоит спешить с переводом личной страницы в «бизнес» (даже несмотря на то, что там есть большие возможности для аналитики). Есть 3 веских причины, чтобы оставить всё как есть.

№1 — Сохранность органического охвата

biznes-stranici4

Ценность естественного охвата в том, что можно взаимодействовать с ЦА бесплатно. Они будут видеть вас в ленте, как и прежде, ставить лайки, комментировать, писать отзывы, и вместе с этим становиться вашими клиентами. Если вы потеряете органический охват, то завоевать доверие будет гораздо сложнее из-за существенного уменьшения вовлеченности в жизнь бренда, которая будет всё слабее конвертироваться в продажи.

Конечно, вы можете платить за официальную рекламу в Инстаграм, но это крайне невыгодно делать так же часто, как вы публикуете посты в своём аккаунте сейчас.

№2 – Ваш контент не будет отмечаться, как спонсорский

Реклама в инстаграм

Когда вы ищете информацию в поисковике (напр., в Яндексе или Google), какую ссылку в поисковой выдаче вы нажимаете первой? Первыми в выдаче идут рекламные объявления, но многие их пролистывают сразу и ищут дальше то, что представлено в органическом поиске. Если ваш клиент – продвинутый интернет-пользователь, он обязательно распознает рекламу и отличит её от естественных постов в новостной ленте Инстаграма, на сайтах, в поисковиках и где угодно ещё. И скорее всего, он её проигнорирует.

Если человек видит над фотографией в новостях пометку «рекламная запись», он чаще всего пролистывает её. И не потому, что показали плохой контент: мы, рядовые пользователи соцсетей, просто не любим рекламу и негативно к ней относимся.

Мы хотим видеть настоящие, живые посты в аккаунтах, за которыми следим. Мы против публикаций, на которые нас вынуждают смотреть просто потому, что мы находимся в какой-то возрастной категории или географической точке, имеем определённое семейное положение, интересы и так далее. С помощью таргетированной рекламы нас заставляют видеть в ленте посты аккаунтов, на которые мы, возможно, даже не подписаны. И это вызывает негатив и желание быстрее пролистать ненавистный спонсорский контент.

Даже если вы хотите прикоснуться к своей аудитории подписчиков через платные публикации в бизнес-аккаунте, они будут помечаться как рекламные. В лучшем случае контент будет пролистываться, а в худшем пользователи начнут блокировать ваш аккаунт.

№3 – вы сохраните способность оставаться личностью

Социальны сети были созданы для людей, а не роботов. Они построены изначально для того, чтобы люди могли строить отношения, делиться своей жизнью, искать вдохновение и вдохновлять других. Наиболее успешные бренды – те, которые создают эмоциональную близость со своими подписчиками. Когда компании начинают давать рекламу, она уничтожает эту связь с поклонниками.

Реклама в инстаграме

Таким образом, пока вы постите релевантный, естественный и вдохновляющий контент, раскрывающий вашу близость к людям, вы будете находиться на высоте. Бизнес-аккаунты убивают бизнесы, а не помогают им развиваться. Поэтому стоит подождать и не спешить с переводом страницы в другой разряд. Привлекайте людей через тематические страницы, аккаунты звёзд, мини-блогеров, конкурсы и т. п. Продолжайте развиваться и строить добрые отношения с подписчиками в Инстаграм, пока есть такая возможность. Раньше аккаунты брендов успешно развивались и без встроенных аналитических инструментов, и сегодня ничего не изменилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *